Четверг, 23.01.2025, 04:17
  PRO Speleo
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, гость · СТАРЫЙ ФОРУМ ·
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Andry, KoL9n  
Байки

   Ustas

       Дата: Пятница, 04.11.2011, 21:12    

Группа: Проверенные
Сообщений: 417
Статус: Оффлайн
Вот нашел у себя в записях такую рыбацкую байку(вроде о наших местах).
"Эту историю рассказали мне очень давно, был в одной деревне пастух, так вот как он с коровами погуляет да вернется так все коровы без молока, вроде и ругали его а он знать ничего не ведает, стали разбираться, а он оказывается коров выгуливал по своему маршруту, и на водопой пригонял туда где в местном озере сазанов много, ну и типо както раз ктото коров спугнул во время водопоя, они из воды ломонулись, а у них на вымени сазаны весят и молоко пьют. biggrin "
Как думаете хоть доля правды здесь есть?


Никто кроме нас!

   zhenkovski

       Дата: Суббота, 05.11.2011, 17:35    

Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Статус: Оффлайн
рыбы пить не могут - у них через жабры выливается))

   Ustas

       Дата: Суббота, 05.11.2011, 20:08    

Группа: Проверенные
Сообщений: 417
Статус: Оффлайн
Quote (zhenkovski)
рыбы пить не могут - у них через жабры выливается))

Да это точно.Забавно что эта байка достаточно широко распространена среди рыбаков несмотря на ее нескладность(то о сазанах то о соме)


Никто кроме нас!

   гость

       Дата: Суббота, 05.11.2011, 20:45    

Группа: Гости

Статус:
А есть еще птица Козодой. Думаю не надо объяснять почему такое название

   Ustas

       Дата: Среда, 04.04.2012, 13:52    

Группа: Проверенные
Сообщений: 417
Статус: Оффлайн
Вот чего обнаружил:

Рассказчик (мы будем называть его так) - ныне весьма уважаемый человек в городе Самаре, и потому, согласно его просьбе мы не будем называть его имени. Скажем лишь, что в молодости он очень любил лазить в одиночку по пещерам и штольням. А конец этому увлечению положило одно весьма своеобразное приключение.
...
Забравшись однажды в одну из старых штолен, этот турист попал под обвал. Его завалило в глубине дальнего штрека. (Место своего необычного приключения информатор довольно условно относил к окрестностям села Ширяево, весьма посещаемых туристами в те годы).

"Вначале я шел по знакомым извилистым галереям, стены которых были покрыты всякими надписями и рисунками. Постепенно последних становилось все меньше и меньше. Ход сужался. Я прошел несколько довольно свежих обвалов. Тут, пожалуй, следовало бы повернуть назад, но впереди, где-то на уровне живота, я вдруг увидел довольно широкий лаз...

Посветив туда фонариком, я обнаружил, что лаз - это проход в стене, ведущей в относительно широкий коридор. Однако меня беспокоил его потолок - здесь над самой головой нависали огромные неровные глыбы. Было душно. Но я пролез через лаз, и, согнувшись, встал на сыпучку. Камни под моим весом пришли в движение, раздался глухой удар. Через секунду я падал куда-то вниз в обнимку с какой-то булыгой. Очнулся я во тьме. Фонарик, к счастью оказался цел. Я бросился к лазу - и испытал настоящую панику. Лаз, через который я попал в эту галерею, был надежно похоронен под множеством рухнувших обломков. Практически обвалился весь угол этой пещеры.

Некоторое время (часы разбились при падении) я лихорадочно пытался прокопаться через завал. Но это оказалось делом весьма безнадежным.

Невероятно устав от бесплодных попыток, я некоторое время просто лежал на камнях. Немного успокоившись, я принялся исследовать оставшуюся часть штрека. Она, как выяснилось, была очень невелика.

Тут я вспомнил, что еще залезая в этот тупик, я отчетливо ощутил, насколько в нем удушлив воздух. Но теперь, казалось, он словно посвежел. Обвал, заваливший лаз, открыл какую-то невидимую щель, откуда шел свежий холодный воздух. Вот так, отбросив несколько довольно крупных обломков, мне удалось расширить проход на столько, что в щель стало возможным протиснуться. Тут оказалось, что щель переходила в узкий, практически вертикальный колодец, уходящий куда-то в недра горы. Из колодца ощутимо тянуло холодным свежим воздухом, и это обещало спасение. (Наши походы по штольням и пещерам в одиночку, без специального оснащения, без запаса еды и воды, а главное - без страховки, были безусловно, весьма опасны, но по молодости мы не думали об этом). Искать же меня в недрах Жигулей, особенно в ближайшее время, вряд ли кто-то бы стал. Впрочем, найти кого-то здесь представлялось весьма проблематичным делом. Осознав все это, я полез в колодец. Не знаю, сколько времени длился спуск. Упасть тут было невозможно - слишком узкой была щель, через которую я в некоторых местах лишь с большим трудом протискивался вниз.

Фонарик помогал мало, и приходилось двигаться на ощупь. Несколько раз от усталости и страха я засыпал, заклинившись между стенками. Приходил в себя от жажды и продолжал спускаться. В конце концов, колодец вывел меня к потолку большого пещерного зала".

Каким-то чудом мне удалось спуститься на пол. Зал был заполнен сталактитами и сталагмитами, и это было фантастическое зрелище. Впрочем, тогда мне было не до него. Некоторое время я кружил по залу, пока случайно (или ведомый каким-то шестым чувством) я вдруг не оказался около родника, окруженного сверкающими, словно иней, кристаллами. Напившись воды, я некоторое время отдыхал, напряженно размышляя, что же делать дальше. Поток воды, поднимавшийся со дна каменной чаши, куда-то утекал, петляя между сталактитами. Я пошел по течению воды.

Лес из сталагмитов и сталактитов кончился внезапно, потолок подземного зала резко ушел куда-то вверх. Я стоял на берегу огромного подземного озера, которое тускло поблескивая в луче фонаря, стремилось куда-то вдаль, так что его очертания терялись во мраке. Берега озера оказались удивительно ровными и гладкими. Потушив фонарик, я некоторое время прислушивался к себе - какое же направление движения выбрать. И тут, в полной темноте подземелья, мне показалось, что справа, шагах в двадцати от меня из скалы выбивается какой-то легкий голубоватый свет. И я пошел в ту сторону.

Дальше все было как во сне. (Порой ему казалось, что он все еще лежит погребенный под завалом. И срывая пальцы в кровь пытается разгрести сыпуху. Иногда "проступало видение" больничной палаты, где он был так же скован проводами и подключен к системе капельниц. И где была правда он не знал...).

Узкая щель оказалась затянутой льдом. Уже потом я узнал, что геологическая партия под руководством А.С. Баркова, исследовавшая карст Самарской Луки в 1930-1931 годах, открыла в Жигулевских горах существование очень древнего (возникшего до юрского периода) карста. Отдельные полости которого были заполнены льдом. В данном случае, вероятно, я его как раз и встретил, и этот лед светился слабым голубоватым светом

И тут произошло что-то весьма странное - мое сознание словно отключилось, исчезли чувство страха и голода. Тело двинулось вперед, словно само собой Я больше не мог управлять собой, и двигался, словно по принуждению. Так я преодолел щель - и оказался в узком коридоре. Представьте себе огромные ледяные блоки, тесной группой прижатые друг к другу Это были именно отдельные блоки, а не сплошная ледяная стена. Их окраска, белая в середине, ближе к краю приобретала голубой отлив. Но самое удивительное (хотя тогда я был лишен способности удивляться) - сердцевину этих ледяных кубов занимало некое существо, вернее, таких существ здесь было много, словно в ледяных кристаллах тысячекратно отражалось порождение некоего кошмарного сна Каждое из таких существ занимало один ледяной куб. Описать их чрезвычайно трудно: прежде всего - голова, нависающая над телом, огромные фасеточные глаза навыкате, большая надлобная шишка, маленькие, скрюченные и прижатые к животу лапки или ручки. Туловище - что-то вроде мягкого кокона, свернутого в трубочку и также поджатого к животу.

На первый взгляд, эти монстры были изумительно похожи друг на друга. Но по мере того, как я шел по ледяному коридору, в моем сознании фиксировались их незначительные различия. Можно было проследить, как от одного существа к другому увеличивался размер их черепной шишки, глаза становились все больше и больше, при этом постепенно отодвигаясь к ушным впадинам. Возрастали и сами размеры неподвижных фигурок

Кубы тянулись справа и слева, образуя непрерывный коридор. Некоторые из них были словно затянуты паутиной трещин, другие же были полностью покрыты матовой белизной. В таких местах я ощущал некую непонятную печаль.

Но подобных участков было мало.

Затем от одной к другой фигуры стали опять уменьшаться. Складывалось ощущение, хотя объяснить его я не мог, что было какое-то нарушение в их гипертрофированных пропорциях Тут ледяной коридор разделился на два. В левом, насколько хватало глаз, продолжали тянуться кубы с уже знакомыми уродцами. В правом были опять те же кубы - но монстры в них стояли уже без ставшей привычной черепной шишки.

В этот момент мое тело, помедлив несколько минут, выбрало левый коридор. Дальше большой кусок из моей памяти просто отсутствует, однако мне кажется, что я все так же шел, шел по странному коридору, а по обоим его сторонам тянулись все те же кубы с уродцами. Наверное, их там было очень и очень много.

Следующее сохранившееся воспоминание - это все тот же коридор, а на его полу - словно два огромных солнечных зайчика, наложенных один на другой. Пройти мимо них не было никакой возможности, и я вступил в центр этого светящегося круга. В тот же момент что-то чудовищное со всего размаха ударило меня по голове, и больше я ничего не помню.

Очнулся я уже на вершине Поповой горы. Свежий ветер обдувал мое лицо. В момент включения сознания мне показалось, что рядом со мной сидела большая собака, но вот за это я поручиться не могу. Как я вернулся в город - не помню! Потом я узнал, что время моего путешествия под землей заняло пять дней Довольно долго пролежал в больнице. Сильнейшее нервное потрясение и длительное воздействие низких температур дали о себе знать"


Никто кроме нас!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: