Четверг, 25.04.2024, 18:47
  PRO Speleo - новости
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, гость · RSS

Меню сайта
Крым. Красная пещера. Экскурсионный маршрут.

НОВОСТИ
Главная » 2008 » Март » 29 » В испанской пещере Сьерра де Атапуэрко, найдены останки древнейшего европейца.
В испанской пещере Сьерра де Атапуэрко, найдены останки древнейшего европейца.

14:43

Журнал Nature опубликовал сенсационные данные о находках в пещере Сьерра де Атапуэрко. Найденные там челюстную кость и зуб, ученые датируют 1,1-1,2 млн. лет. Небольшой размер челюсти заставил исследователей предположить, что кость принадлежала женщине. В числе найденных в пещере предметов - каменные орудия и кости животных с вырезанными на них рисунками. Археологи описали результаты недавних раскопок.
"Это самые древние останки человека, обнаруженные в Западной Европе", - пояснил по поводу находки директор испанского Национального центра изучения эволюции человека (CENIEH) Хосе Мария Бермундес де Кастро (Jose Maria Bermudez de Castro). Он считает, что останки человека, найденные в Атапуэрко, обладают схожими анатомическими чертами с останками древних людей, обнаруженными в грузинском Дманиси. По мнению специалистов, люди, жившие на территории Грузии 1,7 млн. лет назад, были из числа первых выходцев из Африки. В испанской местности Атапуэрко ранее уже были найдены многочисленные стоянки древних людей. В середине 1990-х годов испанские антропологи обнаружили в регионе череп возрастом 780 тыс. лет. По результатам этой находки ученые выделили новый вид - Homo antecessor (Человек предшествующий), предположив, что этот вид является предком неандертальца и человека современного физического типа.

Это уже второе значимое археологическое открытие в пещерах за последние пол года. Напомним, что в конце минувшего года ученым удалось извлечь ДНК из найденных в сибирской пещере остатков скелетов. Она во многом совпадает с ДНК неандертальцев, найденных в западной Европе. Ранее считалось, что так далеко на Восток неандертальцы не заходили. Доктор Сванте Паабо (Svante Paabo) с коллегами из института эволюционной антропологии имени Макса Планка (Лейпциг) изучили фрагменты скелета, найденные в пещере Окладникова в Алтайских горах. Возраст фрагментов составляет от 30 тыс. до 38 тыс. лет. Результаты исследования также опубликованы в журнале Nature.
До последнего времени археологи не могли определить, какому виду вымерших гоминидов принадлежали раздробленные фрагменты костей. Для анализа использовались образцы костей массой около 0,2 кг. Растворив минеральные компоненты, ученые извлекли митохондриальную ДНК и провели ее анализ.
ДНК оказались настолько близки друг к другу, что их оказалось возможным отнести к одному виду. Это позволило распространить ареал обитания древних гоминидов примерно на 2 тыс. км на Восток.

Использованы материалы сайтов:www.nature.com, http://news.bbc.co.uk, http://rnd.cnews.ru

Календарь новостей
Спелео общение

Всероссийская перепись спелеологов - 2011
КАМСКОЕ-УСТЬЕ 2009
СПЕЛЕОЛОГИЯ И СПЛЕСТОЛОГИЯ 2010/ SPELEOLOGY AND SPELESTOLOGY 2010

© AAGG1 2007-2011. При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник и авторов.