Вторник, 15.10.2024, 16:27
  PRO Speleo - новости
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, гость · RSS
 
Меню сайта
Крым. Красная пещера. Экскурсионный маршрут.
 
 
 
НОВОСТИ 
Главная » 2010 » Ноябрь » 29 » Очередной провал в Березниках (ноябрь 2010)
Очередной провал в Березниках (ноябрь 2010)

15:12

 

  25 ноября 2010г. в 7.29 по местному времени на территории железнодорожных путей, примыкающих к промплощадкам Березниковского шахтостроительного управления и Первого рудоуправления ОАО «Уралкалий» близ железнодорожной станции Березники, под грузовым железнодорожным составом произошел очередной провал. 
 Провал произошел на территории, подконтрольной соответствующим службам, отвечающим за безопасность магистралей ОАО РЖД. В результате были разрушены железнодорожные пути на участке 6-километровой резервной ветки, построенной до введения в эксплуатацию в 2009 году 53-километровой магистрали «Яйва – Соликамск», которая проложена в обход существующих шахтных полей. На эту новую магистраль были перенаправлены основные грузопотоки Березниковско-Соликамского транспортного узла. В провал обрушился один из вагонов состава. 

 
Положение нового провала относительного прошлого

 К вечеру 25 ноября размеры воронки увеличились до 20х15м, глубина составила более 6м. Силами ОАО «Уралкалий» была развернута система усиленного наблюдения за данным участком. Причины образования проседания исследуют специалисты ОАО «Галургия», Горного института Уральского отделения РАН. 

 Комментарий Игоря Санфирова, заместителя директора Горного института УрО РАН:
 «Предварительно можно говорить о том, что, скорее всего, на этом участке произошли деформации в надсоляной толще земной поверхности. Затопленные шахтные выработки Первого калийного рудника расположены гораздо ниже, там каких-то серьезных явлений происходить не может. Выработки давно уже заполнены насыщенными рассолами и с образовавшимся проседанием грунта не связаны. Мы проведем ряд исследований, и после этого сможем дать точный диагноз и прогноз событий. В любом случае, очевидно, что городу ничего не угрожает».

 Комментарий Аркадия Гринберга, генерального директора ОАО «Галургия»:
 «Понижение рельефа местности образовалось в районе железнодорожного пути, где уже неоднократно в течение длительного времени наблюдались ускоренные оседания. Об этом регулярно получали информацию руководители железной дороги и государственные органы. Для уточнения причин образования просадки грунта намечен ряд мероприятий, в том числе глубинная сейсморазведка, бурение скважин, чтобы изучить строение поверхностных пород. И только после получения результатов можно будет сказать, что это за явление. Называть эту промоину провалом, на мой взгляд, некорректно, поскольку никакой связи ее с подземными выработками не наблюдается. На территории городской застройки мы подобных явлений не прогнозируем».

 
Провал под грузовым составом 25 ноября
 Промышленные предприятия Березников в день аварии работали в обычном режиме, однако некоторые из них вынуждены искать альтернативу железнодорожным перевозкам. Так, ОАО «Уралкалий» прекратило железнодорожную перевозку готовой продукции с Первого калийного рудоуправления (БКПРУ-1). Общий объем этой продукции составляет не более 5% всех производимых компанией удобрений. В настоящий момент «Уралкалий» осуществляет доставку продукции с БКПРУ-1 автотранспортом до пунктов погрузки, расположенных на железнодорожных путях, по которым компания перевозит основную часть своей продукции (расстояние – около 20 км). «Уралкалий» не предвидит изменения своих производственных планов.
 28 ноября 2010 года с 05:55 по московскому времени на станции Березники наблюдалось резкое развитие провала. Выведены из строя кабельные магистрали сигнализации, централизации и связи, 4 опоры контактной сети, 3 стрелочных перевода и первый путь грузового парка. Размеры провала составили - 52х33 метра глубиной 15м
 Комментарий Александра Барях, директора Горного института УрО РАН:
«По предварительным данным, которые мы получили буквально на днях, на той территории, где расположены железнодорожные пути и станция Березники, располагается палеодолина – древняя долина, которая сообщает терригенно-карбонатной толще определенные свойства, а именно: наличие участков рыхлости, трещиноватости. На таких участках могут образовываться карстовые полости. Предсказать образование карста крайне сложно, мы это знаем по опыту работы в Кунгуре. Если эти наши предположения подтвердятся, то, скорее всего, образовавшаяся полость сильно не расширится, однако поблизости могут также возникать карсты. Я подчеркну – речь идет только о локальной территории, захватывающей окрестности станции. Те дополнительные исследования, которые сейчас организуются, призваны как раз и дать ответ на основной вопрос: что будет происходить на этой территории в обозримом будущем».

 
 

 Территория, на которой образовалась полость, вызывала особое внимание специалистов: здесь с лета 2010 года усилились оседания земной поверхности – с 10-15 до 20-30 миллиметров в месяц. Чтобы установить причину оседаний, специалисты Горного института УрО РАН в сентябре-октябре 2010 года провели комплекс геофизических исследований, и первые версии были получены за несколько дней до образования полости на железнодорожных путях.

На 27 января размеры провала составляют 105х48м
Информация о провале 2007г.: http://pro-speleo.ru/news/2007-07-31-3

 

 
Календарь новостей
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Форма входа
Поиск материалов
Карстовые шахты на плато Парау. Иран
Спелео общение

Всероссийская перепись спелеологов - 2011
КАМСКОЕ-УСТЬЕ 2009
СПЕЛЕОЛОГИЯ И СПЛЕСТОЛОГИЯ 2010/ SPELEOLOGY AND SPELESTOLOGY 2010


 

 

© AAGG1 2007-2011. При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник и авторов.